Не дать хайджекерам шанса: 8 действенных способа


Проблема борьбы с хайджекером может затронуть каждого продавца на Амазоне. Это ситуация, когда ты вложил кучу денег, времени и всю душу в свой товар, а какой-то прилипала хочет нажиться на твоих достижениях. Или даже хуже, получит свои пару долларов, товар клиентам не отправит тем самым вызвав волну негатива на листинг. С такой проблемой может столкнуться любой бизнесмен на Амазоне, к сожалению система не защищена от этого. Однако, есть методы борьбы с такими прилипалами.

Хайджекер – это человек или даже компания (да, некоторые ставят такое занятие на поток, как бизнес), который по сути ворует достижения других продавцов по наполнению листинга, роста рейтинга, разработку УТП для товара. Он начинает продавать, аналогичный вашему, товар. При этом гораздо худшего качества, не соответствующий описанию в листинге или даже совсем без товара, представляясь как продавец FBM (отгрузка со своего склада, без использования складов Амазона). По сути он паразитирует на эффективном и здоровом организме. И начинается это всё в момент, когда у вас всё только наладилось, трафик стабильно высокий, а за ним и продажи приятные кошельку.

Со стороны покупателя это не выглядит подозрительным. А в случае, если хайджекер получает BuyBox, так и совсем не замечает подвоха, заказывая не у вас, а у не званного гостя на листинге. По факту получает некачественный товар и спускает всё своё негодование на листинг, убивая рейтинги и имидж продавца с товаром.

 

Так что же делать с хайджекерами?

  1. Создать сложность повторения продукта.

Необходимо придумать и реализовать такое УТП, которое сложно повторить. А если и возможно, то требует значительных затрат ресурсов (времени и финансовых средств). Это может быть как видоизменение товара, так и какой-либо бонус к товару. Чаще всего достаточно составить набор из комплектующих от 2-х разных поставщиков. Это уже усложнит жизнь хайджекеру и отвернёт его к более легко копируемому товару.

  1. Создание бренда и маркировка своих продуктов соответствующим образом.

Создание своего бренда — это важная часть стратегии Private Label. Создайте все атрибуты, присущие бренду (логотип, лозунг, название компании) и размещайте эти элементы на упаковке к товару и самому товару. Это так же усложняет работу хайджекеру и отбивает желание браться за копирование вашего товара.

После создания своего бренда нужно позаботиться о вопросе регистрации его в «Реестре брендов Амазон». Это внутренний перечень брендов Амазона, однако доказать таким образом принадлежность бренда вам и выгнать прилепалу не составит труда. При наличии BrandRegestry на Амазоне достаточно письма, отправленного мошеннику, с указанием намерения жалобы Амазону.

  1. Более тесно общайтесь с производителем товара

Адекватные и добросовестные поставщики сами стремятся сообщить о том, что таким товаром уже интересуются со стороны, чтоб предупредить своего партнёра о рисках. Хотя иногда, таким образом поставщики набивают цену себе)

  1. Тщательно подбирайте поставщика

Надёжное партнёрство нужно не только для отсутствия сюрпризов в процессах производства и отгрузке продукции, но так же и для того, чтоб товар с вашим брендом не всплыл у других продавцов. Сегодня торговать на Амазоне просто, поэтому если поставщик мелкий и ищет пути увеличения своей прибыли любыми способами, то велик риск его желания продавать на готовом популярном листинге. При этом вы можете лишиться поставщика и фактически потерять свою идею товара с её реализацией.

  1. Разделение этапов проиводства на несколько звеньев.

Например, производство одного из компонентов происходит на первом заводе, второго компонента на втором. Оба компонента свозятся к производителю упаковки, который кроме функции создания выполнит и функцию совмещения с комплектованием. Часто сложно разделить процесс на 3 и более шага, однако если это возможно, стремитесь сделать так.

 

На случай атаки хайджекера

Выполнение рекомендаций выше приводит к положительному результату в 96% случаев и хайджекеры проходят ваш листинг стороной. Но если к странице товара кто-то прикрепился и продаёт свою подделку, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Снизьте цену на товар. Она должна быть незначительно ниже цены «прилипалы». Так вы всё равно будете получать BuyBox и не дадите конкуренту добиться цели – получение прибыли. Это психологически сложно, но лучше потерять прибыль, чем листинг с бизнесом. Так мы снизим маржинальность, но в итоге придавим мошенника.
  • Сделайте заказ у мошенника и подготовьте все документы (фото, описания, отличия, данные о регистрации бренда) в сервис Амазона «A-Z Guarantee».
  • Пригрозите хайджекеру в письме, что будете жаловаться Амазону, а в случае, если это не поможет, то в суд. Весь мир наслышан о значительной юридической составляющей жизни в Америке и мало кто хочет рискнуть с этим связаться.

 

Атака хайджекера – распространённое явление на Амазоне. С ними в процессе работы сталкиваются большинство продавцов. При этом опыт в этом вопросе показал действенность описанных в статье методов. Начать нужно с предотвращения создания такой ситуации. Однако, если и это не помогло, всё можно решить, и в такой ситуации есть рабочие методы противодействия.

Related posts: