Регистрация собственной торговой марки (privatelabel)


Дорогие друзья,

ни для кого не секрет, что в каждой успешной компании торговая марка (бренд) являются активом, который имеет собственную ценность, зачастую составляющую значительную долю стоимости самой компании. Поэтому все более очевидной становится необходимость защиты торговой марки. Не исключение и Амазон, если вы выступаете как продавец товара под собственной торговой маркой (privatelabel).

Итак, существуют два пути защиты торговой марки для тех кто выбрал Амазон в качестве торговой площадки:

Первый из этих путей универсален ‑регистрация своей торговой марки в United States Trademark and Patent Office с помощью адвоката. В конце данной статьи приведены ссылки на несколько подобных сервисов

Среди плюсов данного способа ‑ защита вашего бренда за пределами Амазон, что позволяет безбоязненно выходить на любые другие торговые площадки за пределами Амазон. Тем не менее, есть и ряд минусов, вот некоторые из них:

  • стоимость регистрации
  • длительность процесса регистрации
  • необходимость выбрать определенные группы товаров.

Обо всем по порядку:

  1. Регистрация товарного знака в США платная, и занимает по времени 12 ‑ 18 месяцев. Все это время ваш бренд остается незащищенным. Кроме того, в регистрации могут отказать, тогда не только время, но и деньги окажутся потраченными впустую. Чтобы избежать такого исхода, перед подачей заявления есть смысл проверить шансы на регистрацию товарного знака, стоит это в среднем 100 ‑ 300 евро в эквиваленте, в зависимости от «глубины» проверки. В данной статье мы приводим цены регистрации на основе европейских агентств, предлагающих услуги по регистрации торговой марки в США. Цены на соответствующие услуги в США являются сопоставимыми.
  2. Сама регистрация обойдется  в 500 ‑ 700 евро в эквиваленте.  При этом следует знать, что товары в США делятся на классы (полный список тут: http://goo.gl/wkqXrP), и если защита требуется для товаров более чем одного класса, за каждый дополнительный класс придется доплатить около 400 ‑ 500 евро в эквиваленте.
  3. Более того, сам товарный знак (буквенно-цифровое обозначение) и логотип ‑ два различных объекта, соответственно регистрация обоих означает двойной тариф. Все это делает защиту бренда по указанному алгоритма крайне затратным делом для начинающий продавцов privatelabel.

Второй вариант

Он во многом более привлекателен ‑регистрация бренда в Amazonbrandregistry, внутреннем реестре торговых марок Амазон. Такая регистрация не дает бренду защиты за пределами Амазон, но зато предоставляет ряд других преимуществ:

  1. Нераскрученный бренд еще не имеет большой стоимости, и защищать его надо в первую очередь от непосредственных угроз. Сюда относятся попытки недобросовестных продавцов продавать ваш брендированный товар на Амазон без вашего на то разрешения. Вы не можете запретить им это делать если продаваемый товар соответствует описанию (к примеру, его продают те, кто перед этим получил его со скидкой), однако как зарегистрированный владелец бренда, вы будете иметь влияние на листинги и определять, что должно быть в описании, буллетах и т.д.
  2. Также, при регистрации в Amazonbrandregistry становится необязательным использование штрих-кода UPC (после успешной регистрации, вместо штрих-кода можно будет выбрать в качестве ключевого атрибута внутренний ID номер продукта, который ему присвоит Амазон).
  3. Кроме того, регистрация в Amazonbrandregistry абсолютно бесплатна! Вам следует лишь выполнить ряд действий, а именно:
  • Предоставить фотографии упаковки продукта и самого продукта (при этом как на упаковке, так и на продукте должен быть нанесен ваш логотип, и его должно быть видно на фотографиях);
  •  Прислать ссылку на активный сайт с информацией о вашем бренде и/или продуктах (лучше если помимо прочего там будет также информация конкретно о том продукте, который вы регистрируете).

Из минусов регистрации в Amazonbrandregistry ‑ необходимость нанесения логотипа не только на упаковку, но и на сам продукт, что может быть дорогостоящим или неуместным (скажем, если продукт используется в декоративных целях). Нанесение же логотипа при помощи стикеров и т.д. не допускается. Будьте настойчивы в общении с техподдержкой, не поленитесь выделить места нанесения бренда на фотографиях (используя какой-нибудь графический редактор), тогда у техподдержки Амазон не останется сомнений в соблюдении всех требований, и ваш бренд будет зарегистрирован.

Как видите, для защиты вашего бренда от недобросовестной конкуренции существует несколько путей. Какой из них выбрать? Решение за вами!

А вот и обещанные ссылки на сервисы по регистрации торговой марки в США:

Related posts: