Запрещенные продукты на Амазон


В марте 2016 года на сервисе услуг Амазон были введены ограничения на некоторые артикулы товара (ASIN) в плане их поставки на складские мощности.

Последствия

Продавцам товара, которые пытались отправлять его на склад FBA этого сервиса, начали поступать сообщения, что им необходимо изъять свой продукт из поставки. Причина тому, что его количество имеет предельно допустимое значение для склада Амазона.

Чтобы понять, как именно изменилась ситуация на этой огромной торговой площадке и как к ней приспособиться, нужно знать следующее. Когда был введён сервис FBA и широко разрекламирован, число новых продавцов сильно возросло. Это привело к стремительному заполнению складов новыми товарами.

При этом продавались они не так хорошо, как ожидалось. Произошло это по ряду причин. Они заключались в недостаточном спросе на этот продукт из-за его невысокого качества, большом числе конкурентов с аналогичным товаром. Поэтому у многих продавцов бизнес не пошёл. Продукция их оставалась на складе свыше года и не приносила прибыли.

Меры Амазона

Амазон пытался бороться с этой ситуацией ужесточением условий содержания товаров, начислял комиссию за хранение, но всё было безрезультатно. Тогда был составлен список кодов товаров, плохо продающихся. Затем запущен процесс ограничения их поставки, о чём было сообщено их владельцам. Этим Амазон как бы сказал продавцам, что им стоит остановиться, чтобы не потерять бизнес, потому что их продукт не пользуется спросом.

Рекомендации Амазона

Амазон советует продавцам узнавать об ограничениях на свой товар на складе проверкой списка таких ограниченных товаров на стадии создания Inventory order (инвентаризации поставки). Важно, что ограничения не накладываются на новый товар, который отправляется продавцом на FBA под своим брендом. Если знать об этом заранее, то можно избежать ограничений по товару.

Но случается так, что продукт давно продаётся на Амазоне, но однажды при попытке поставить его на склад, становится известно, что на него наложены ограничения. Можно попробовать связаться со службой поддержки сервиса и в зависимости от её ответа действовать дальше. Чаще всего продавцу рекомендуют постоянно делать запросы на возможность создания Inventory order, и в какой-то момент товар может быть пропущен. Или им стоит отказаться от продаж этого товара, заменить его другим. Приспособиться к изменениям на сервисе можно, если следить за своими конкурентами, оптимизировать листинг, работу с покупателями и тогда товар всегда будет востребован.

Related posts: